Главная » Советы на каждый день » Как построить бизнес и при этом не потерять близких и родных людей

Как построить бизнес и при этом не потерять близких и родных людей

Новость

Большинство предпринимателей при создании совместного бизнеса с родственниками и друзьями сталкиваются с проблемой построения рабочих отношений без учета личных симпатий.


С первого взгляда ситуация может показаться простой и не требующей особого внимания. Какие трудности в организации делового общения могут быть возникнуть с людьми, которых знаешь уже много лет и кому с легкостью доверил бы свою жизнь? Но на практике как раз именно при взаимодействии с близкими людьми и возникает больше всего проблем и недоразумений. Со временем приходит понимание необходимости построения четких рабочих отношений, в определении рамок общения и в поиске способов, с помощью которых можно установить данные рамки. В противном случае границы деловых и личных отношений могут оказаться размыты и проблемы на работе станут сказываться на личной жизни и, наоборот.


В связи с этим можно выделить несколько техник, используя которые можно создать здоровые рабочие отношения с друзьями и членами семьи.



«Ролевые игры»


Данная методика достаточно проста. Она предполагает использование спецодежды для того, чтобы воспринимать друг друга не как личность, близкого человека, а как сослуживца или коллегу. Надевая униформу, человек вместе с ней берет на себя определенную роль, обезличивается, а снимая ее, вновь обретает индивидуальность.



Соблюдение субординации


Основа данной техники в том, что на работе члены семьи и близкие люди должны обращаться друг к другу официально, по имени и отчеству, тем самым давая понять себе и другим, что личные отношения здесь не уместны.



Делу время, а потехе час


Установите правило обсуждать рабочие моменты только в деловой обстановке, в офисе. Дома ни в коем случае не следует затрагивать данные моменты. В крайнем случае, как исключение, для решения рабочего вопроса, не требующего отлагательства, можно воспользоваться электронной почтой, сама проблема вслух не озвучивается. Кстати, здесь подробная интересная статья о том, как отличить дилера от дистрибьютора.



Tet-a-tet


В случае появления проблем в отношениях и роста недовольства кем-то из родственников или компаньонов, не стоит использовать такой способ психологической защиты, как вытеснение, характеризующийся замалчиванием проблем, созданием видимости их отсутствия. Сама собой конфликтная ситуация не разрешится. В сложившейся ситуации, наоборот, следует как можно скорее дать понять близкому вам человеку, как вы относитесь к происходящему, что чувствуете, выразить ваше отношение к его действия и поступкам. Но данный разговор должен происходить только «tet-a-tet». Ни при каких обстоятельствах данная ситуация не подлежит обсуждению с другими сотрудниками и членами семьи. Также примите за правило никогда не рассказывать на работе другим сослуживцам о каких-либо привычках и ситуациях, в которых оказывался ваш родственник-коллега.


Будьте готовы ко всему


Жизнь непредсказуема. Вчерашний друг сегодня может оказаться злейшим врагом завтра. Именно поэтому не будет лишним рассмотреть все возможные варианты развития событий: ваши отношения могут сойти нет, фирма прекратит свою деятельность, кто-то из соучредителей выйдет из дела. Данные варианты развития события следует обсудить заранее в спокойной дружеской обстановке. И старайтесь все принятые решения и договоренности закреплять документально во избежание будущих разногласий и споров.

Еще практические советы по теме