Главная » Советы на каждый день » Типы ГБО, их устройство и работа

Типы ГБО, их устройство и работа

В начале появились ГБО эжекторного типа работы, это было первое поколение. Их можно встретить на старых машинах. Работа такой системы основана на всасывании газа в коллектор, где создано разряжение. Здесь не применяется никакой электроники. Недостаток этой системы в пожароопасности, из-за случаев возгорания газа в коллекторе, где происходит его смешение с воздухом. Второе поколение газобаллонного оборудования почти не отличается от первого. Отличие только в том, что контролируется процесс электроникой, при помощи лямбда-зонда и нескольких датчиков: оборотов двигателя и положения заслонки дросселя. Благодаря электронному управлению возросла экономичность. В третьем поколении уже есть электрические газовые форсунки. Они установлены в раструбах, ведущих к цилиндрам. Установка форсунок позволила еще больше увеличить экономичность, благодаря меньшей дозировке газа. Четвертое поколение от третьего отличается только лучшей реакцией при корректировке микропроцессором топлива. Экономичность опять же возросла. Пятое поколение ГБО конструировалось по другому принципу. Здесь газ в жидком виде впрыскивается в камеру сгорания. Что сделало систему практически полностью безопасной. Так как разница между бензином и сжиженным газом очень мала, стало возможным использовать все датчики по электронному управлению двигателем. Что позволило уменьшить дополнительное оборудование. На данный момент пятое поколение является самым безопасным и экономичным. Именно его следует выбирать для установки на свой автомобиль. Надо не забывать, что установка гбо 2 поколения, газовый баллон займет часть багажника. А также не следует устанавливать на новый автомобиль газобаллонное оборудование, чтобы не потерять гарантию. Теперь рассмотрим как работает газобаллонное оборудование, в чем отличие от работы на бензине. Работа ГБО проще чем работа двигателя на бензине. Газ поступает под давлением в редуктор из баллона, поэтому не нужно такое устройстве, как бензонасос. В редукторе газ испаряется, после чего в газообразном виде подается сначала в дозатор (устройство для регулирования подачи газа), а после в смеситель (где газ смешивается с воздухом). Также в конструкцию входит электромагнитный клапан, расположен он перед редуктором, он перекрывает или открывает подачу газа. Переключатель вида топлива выводится в салон. У него есть три положения: «газ», «бензин», и «ничего».

Еще практические советы по теме