Программа ТВПервый канал → Люди, сделавшие Землю круглой 1-й и 2-й фильмы

Люди, сделавшие Землю круглой 1-й и 2-й фильмы

Люди, сделавшие Землю круглой 1-й и 2-й фильмы смотрите 24.07.2016 в 11:20 на телеканале Первый канал



Люди,-сделавшие-Землю-круглой-1-й-и-2-й-фильмы
Фильм 1-й. 20-е годы прошлого века. Мировая авиация покоряет все новые высоты и скорости. Западные страны устанавливают рекорд за рекордом. А Советский Союз в этой гонке рекордов значительно отстает. Поэтому руководством страны принимается решение о постройке самолета, способного установить мировой рекорд дальности беспосадочного перелета.
Андрей Николаевич Туполев создает АНТ-25. Самолет испытывает Михаил Громов, шеф-пилот ЦАГИ. Вскоре строится второй экземпляр АНТ-25, испытателем которого становится Андрей Юмашев. В 1934 году Михаил Громов, после нескольких неудачных попыток, устанавливает на АНТ-25 рекорд дальности беспосадочного полета по замкнутому маршруту. Но никто в мире не признает этого: Советский Союз тогда еще не был членом Международной авиационной федерации.
В том же 34-м году в арктических льдах тонет ледокол Челюскин. Силами советской авиации проводится небывалых масштабов спасательная операция. Летчики, спасшие более ста человек, становятся первыми Героями Советского Союза. Среди них - известный летчик Сигизмунд Леваневский. Хотя на самом деле ему так и не удалось спасти из ледяного плена ни одного человека. Но Сталин лично внес фамилию Леваневского в список первых Героев. Чтобы оправдать свое звание, Леваневский предлагает самый смелый из возможных маршрут для установления рекорда дальности: перелет в США через Северный полюс Земли.
Сталин отдает Сигизмунду Леваневскому самолет Михаила Громова. Начинается подготовка к рекордному перелету. Леваневский ищет себе второго пилота. Из-за сложного характера Сигизмунда Александровича все, к кому он обращается, отказываются лететь. Сверху вторым пилотом назначается Георгий Филиппович Байдуков.
Фильм 2-й. Продолжается подготовка первого беспосадочного перелета из Москвы в США через Северный полюс. 3 августа 1935 года самолет АНТ-25 вылетает с аэродрома Щелковский. В первые часы полета обнаруживается утечка масла. Леваневский принимает решение прекратить полет. Байдуков не согласен с решением командира, но выхода у него нет. Леваневский наводит заряженный маузер на своего второго пилота, и Байдуков сажает самолет на первом подходящем аэродроме. Уже после посадки происходит возгорание самолета, но оказавшиеся рядом красноармейцы чудом его спасают.
На последовавшем за неудачной попыткой перелета совещании у Сталина Леваневский заявляет, что АНТ-25 не годится для совершения подобного перелета. Более того, он называет создателя самолета, Андрея Туполева, вредителем. За конструктора вступается Георгий Байдуков, он искренне верит в АНТ-25 и готов продолжать подготовку к перелету через Северный полюс.
Леваневский отправляется в США на поиски подходящего самолета. А Байдуков отправляется к Валерию Чкалову, чтобы предложить ему войти в экипаж АНТ-25 в качестве командира. Чкалов соглашается не сразу, но в итоге именно он возглавит экипаж, который первым совершит перелет из Москвы в США через Северный полюс.
Июнь 1936 года. Экипаж АНТ-25: командир - Валерий Чкалов, второй пилот - Георгий Байдуков, штурман - Александр Беляков. Экипаж обращается к руководству страны с просьбой разрешить перелет через полюс. Сталин вместо этого отправляет их на Дальний Восток. Подготовка к перелету не обходится без сложностей. Во время контрольного полета шасси застревают в полуубранном положении. Экипаж принимает решение: чиниться прямо в воздухе. Почти десять часов невероятных усилий, одно из шасси встает на свое место. И Валерий Чкалов мастерски сажает АНТ-25 без серьезных повреждений.
20 июля 1936 года АНТ-25 отправляется на Дальний Восток. По пути Чкалов, Байдуков и Беляков буквально сражаются с циклонами, которые встречаются на их пути. Обледенение неоднократно грозило смертью. Долетев до Камчатки, взяли курс на Хабаровск, но, сбившись с маршрута, никак не могли выйти на устье Амура. Радиостанции Хабаровска и Николаевска-на-Амуре молчали. Спустя 56 часов полета экипаж был вынужден совершить аварийную посадку на острове Удд. Это небольшой клочок земли в Охотском море, покрытый камнями и оврагами. Посадка в сложнейших условиях приводит к поломке одного из шасси АНТ-25. Экипаж не может ни взлететь, ни починить самолет. И формально задание Сталина не выполнено: АНТ-25 должен был долететь до Хабаровска. Дневники читает Евгений Дятлов.

Год: 2015 (фильмы 2015 года)
Жанр: документальный, исторический, ,
Актеры: ,Валдис Пельш,

Подборки:




Люди, сделавшие Землю круглой 1-й и 2-й фильмы смотреть онлайн в 13:20 на канале Первый канал


Трейлеры и видео

 
Документальный фильм об авиации | Валдис Пельш | 2 серия | Люди, сделавшие Землю круглой.


 
Документальный фильм об авиации | Валдис Пельш | 1 серия | Люди, сделавшие Землю круглой.


 
Документальный фильм об авиации | Валдис Пельш | 4 серия | Люди, сделавшие Землю круглой.





Что посмотреть еще?



Первый канал программа передач на 24 июля 2016 года: дальше смотрите следующие фильмы и телепередачи:

15:20  Что? Где? Когда?
Популярная телевизионная интеллектуальная игра, в которой команда знатоков в течение минуты ищет ответы на вопросы телезрителей. В эфире с 1975 года.

16:40  Михаил Танич. Последнее море
В его жизни было много трагических событий, о которых он не любил вспоминать. Популярный поэт-песенник Михаил Танич, песни на стихи которого пела вся страна, до

17:45  ДОстояние РЕспублики: Михаил Танич
Этот выпуск шоу "ДОстояние РЕспублики" будет посвящен поэту-песеннику, народному артисту России, руководителю группы "Лесоповал" - Михаилу Таничу.

19:30  Музыкальный фестиваль Голосящий КиВиН 
Лучшие команды Клуба Веселых и Находчивых разыграют награды международного музыкального фестиваля "Голосящий КиВиН".

23:00  Французский транзит
Реальная история преступного синдиката «Французский связной», свирепствующего в 70-х годах. Подпольная организация была особенно известна международ

Здесь Вы не сможете добавить свой комментарий, но в ближайшем будущем все будет...