Главная » Советы на каждый день » Фильмы, которые мы смотрим повторно

Фильмы, которые мы смотрим повторно

Хотя после выхода этого фильма прошло три года, споры о нем не утихают. ″Джеймс Браун: Путь наверх″ служит своеобразной музыкальной энциклопедией и примером того, насколько сценический образ может быть далек от повеления человека в жизни. Ведь он о человеке-легенде, чье имя стоит у истоков таких музыкальных течений, как рэп, фанк и диско.

Судьба Джеймса Брауна была нелегкой, во многом противоречивой. Многие его поступки могут показаться спонтанными и непредсказуемыми. Но замечательный сценарий (Джез Баттеруорт, Джон-Генри Баттеруорт, Стивен Бэйджелман) несколько смягчает негатив личности музыканта, концентрируясь на становлении легенды фанк-рока ХХ века. В фильме мы видим не бездушную поп икону, а живую, неординарную и мятущуюся душу настоящего гения. Как водится, не без примеси сумасшествия.

Мастерская режиссура Тейта Тейлора (сам в недавнем прошлом актер) не мешает работе актеров и не ломает выстроенную сценаристами логику построения фильма. Смешное и трагичное, как и в реальной жизни, органично и неразрывно переплетаются в этой ленте. Погружение в эпоху, в ее настроение также почти стопроцентное. По охвату реалий жизни и конкретных судеб фильм можно отнести к кинороману.

Джеймс Браун родом из Южной Каролины (3.05.1933 − 25.12.2006). Большую часть жизни прожил в Джорджии. Его мать бросила семью, а отец был с ним крайне жесток. В итоге Брауна воспитывала тетка. Получив в юности несколько тюремных сроков за мелкие кражи, он сумел вырваться из замкнутого порочного круга и поднялся к самым вершинам славы. На его счету 67 студийных, 12 концертных альбомов, 43 сборника. Был четырежды женат и оставил после себя пять сыновей и четыре дочери.

Браун никогда не служил в армии. Военная форма была для него ненавистна, как и любая война. Но в семье вел себя очень грубо с женами и детьми. В группе был настоящим тираном, штрафовал ее членов за малейшие нарушения на 20 − 50 долларов. Но на сцене преображался, отдавая всего себя музыке и танцу. В 2000 году введен в национальный Зал славы композиторов США.

Чедвик Боузман в главной роли просто великолепен. Дело не только в уникальном внешнем сходстве с Джеймсом Брауном. Пластика танца, ″фирменные″ движения в процессе исполнения − это сыграть нельзя, с этим надо родиться. К этому ″в одном флаконе″ − очень яркая актерская игра. Например, сцена объяснения с ″блудной″ матерью сыграна просто замечательно. Смешно, но ранее Чедвик Боузман ничем особо не проявил себя, снимаясь в сериалах на вторых ролях.

Фильм базируется не на громких именах исполнителей, их там практически нет. Разве что − Дэн Эйкройд (″Братья Блюз″, 1980, Элвуд Блюз; ″Индиана Джонс и храм судьбы″, 1984, Уэбер; ″Пёрл-Харбор″, 2001, капитан Тёрман) и Эллисон Дженни, обычно играющая роли второго плана, но от этого не менее запоминающаяся (″Части тела″, 1997; ″Шесть дней, семь ночей″, 1998; ″Красота по-американски″, 1999). Роли небольшие, но очень гармонично вписывающиеся в галерею прекрасно сыгранных ролей более крупного плана.

Радует музыкальное наполнение ленты. Музыки много, хорошей. Но звучит не только Джеймс Браун. Композитор Томас Ньюман сумел создать запоминающийся музыкальный фон фильма. Его оригинальные композиции протягивают нить из прошлого в настоящее, развивая и углубляя идеи талантливого темнокожего мальчика из Южной Каролины, впервые услышавшего свое будущее в живом негритянском госпеле, случайно забредя в церковь…



Подборки:



Еще практические советы по теме











фильмы про риэлторов
фильмы про риэлторов
фильмы мелодрамы про италию
фильмы мелодрамы про италию
турецкие сериалы комедии
турецкие сериалы комедии
фильмы про двери
фильмы про двери
корейские фильмы про бедствия
корейские фильмы про бедствия