Антирадары

Наши пешеходы единодушно согласятся с тем, что передвижение по дорогам России непросто, особенно если беспрекословно соблюдать Правила дорожного движения. Добраться до нужного места становится все труднее и труднее, и без приключений тут не обойтись. Во-первых, автомобильное и пешеходное движение организовано у нас крайне плохо. Отсутствие разметки на дорогах, а если она есть, то рассмотреть ее сможет разве что экстрасенс; заграждения в виде «лежачих полицейских», способные остановить танк; светофоры, сигнал которых не различим ни днем, ни ночью. А пробки в столице после полуночи? Как вам такая организация движения? А чего стоит дорожная полиция с отдельно взятыми яркими представителями?! Во-вторых, двигаться на автомобиле с большой скоростью, даже там, где это в принципе возможно, не получается. Например, Третье транспортное кольцо – ограничение скорости 60 км/ч, но разве там ездят с такой скоростью? Не меньше 100 км/ч, а то и больше. Вот так. И это касается не только данной транспортной развязки, так везде. А все потому, что нормативы скорости пересматривались еще в прошлом веке. И эти нормативы ну никак не отвечают нынешним требованиям. Многие автолюбители были свидетелями, а то и участниками такой ситуации: стоит знак «ограничение скорости 30 км/ч», естественно, все едут со скоростью около 100 км/ч, потому что здесь это удобно и безопасно. Знают это и дорожные полицейские, поэтому почти всегда полицейская машина где-то в кустах, а инспектора собирают богатый урожай из нарушителей. . WHO IS WHO В МИРЕ РАДИОСИГНАЛОВ И все-таки можно ездить достаточно быстро без последствий в виде штрафа из-за превышения скорости. Имеется в виду чудо-прибор, своеобразная палочка-выручалочка любителей быстрой езды, избавляющая водителя от угрозы штрафа. Он называется антирадар, хотя это и не совсем правильно. Дело в том, что настоящий антирадар представляет собой довольно сложное устройство, блокирующее сигнал радара, который измеряет скорость движения автомобиля. Использование антирадара запрещено во многих странах, увидеть его «вживую» практически невозможно. Поэтому в этой статье будет употребляться термин «радар-детектор». Основной функцией радара-детектора является своевременное обнаружение сигнала полицейского радара и оповещение водителя при помощи видео- или аудиосигнализации. Так как в больших промышленных городах радиоэфир всегда заполнен различными сигналами и помехами, то радар-детектор должен быть защищен от случайных срабатываний. Опасность случайных срабатываний радар-детектора тем выше, чем выше порог чувствительности прибора. Возможны также ложные срабатывания от сигнала мобильной связи, радиосигнала переносных или стационарных радиостанций. Чтобы этого избежать, приемное устройство радар-детектора оборудуется системой фильтрации и распознавания радиопомех. Чем надежнее работа радар-детектора, тем лучше самочувствие и благосостояние автолюбителя. ОСОБЕННОСТИ ВЫБОРА Требования к современным радар-детекторам довольно жесткие – необходимо обнаруживать как минимум Х-диапазон, Ultra-X-диапазон и Ultra-К-диапазон. Желательно, чтобы прибор имел регулятор громкости сигнала, мог переключаться из режима ГОРОД на режим ТРАССА, был легким, компактным и малоприметным во избежание недоразумений. Большинство продаваемых моделей антирадаров крепятся в машине несколькими способами: с помощью присосок, «липучки» и к защитному антисолнечному козырьку. Удобнее всего крепить прибор при помощи присосок, если они в порядке и не норовят отвалиться каждые пять минут. Приемлема и «липучка», если, конечно, панель приборов автомобиля приспособлена к этому креплению. Хорош монтаж на противосолнечном козырьке – не мешает обзору водителя и не виден для посторонних. Единственная проблема – может мешать провод питания, его необходимо будет закрепить на стойке. Если водитель едет в страну, где использование радар-детекторов запрещено, ему подойдет прибор с особой конструкцией, где индикатор стоит отдельно от приемника сигнала, а сам комплект можно надежно спрятать. Эта мера является нелишней, так как за рубежом полицейские применяют устройства VG-2 для обнаружения радар-детекторов. Эти устройства способны обнаружить ваш радар-детектор, даже если он надежно спрятан, поэтому для поездок за рубеж желательно выбирать радар-детектор с системой защиты от устройства обнаружения VG-2. Такие системы защиты часто спасают наших водителей от неприятностей за рубежом. На отечественном рынке имеются модели антирадаров с очень разнообразным набором опций – это и наличие вольтметра, компаса, диктофона, термометра. Некоторые водители могут обойтись простой моделью, а некоторым необходима голосовая функция или указание направления движения автомобиля. Особенно удобны приборы с функцией «гейгер-эффект», когда световой и звуковой сигнал усиливаются тем больше, чем ближе источник сигнала – полицейский радар. Миф первый: CD против радара. Народная мудрость гласит, что если прикрепить к лобовому стеклу машины CD-диск, то он сможет отражать сигнал полицейского радара и водитель сможет избежать штрафных санкций за превышение скорости. Однако, все совсем наоборот – чем лучше машина отражает сигнал от радара, тем больше дальность сканирования, и следовательно, тем лучше видна полицейскому радару скорость автомобиля. Нужно помнить, что всякая металлическая поверхность замечательно отражает сигнал от радара. Водители Германии пытались таким способом уйти от полицейских радаров. Дело в том, что для фиксирования нарушителей скоростного режима на немецких дорогах наряду с радаром ставится фотокамера, которая фиксирует водителя за рулем и является неопровержимым доказательством его личного присутствия за рулем авто. И CD-диск нужен именно для отражения вспышки фотокамеры и создания блика. Благодаря блику снимок портится, доказать вину водителя становится невозможным. На российских же дорогах фотокамеры встречаются очень редко, их можно встретить разве что на МКАДе, поэтому не стоит украшать лобовое стекло собранием из CD-дисков. Миф второй: автокосметика против антирадара. Будто-бы англичане придумали чудо-средство, которое способно делать кузов машины невидимым, а сама машина превращается в «машину-невидимку». Действительно, одно время английская фирма, выпускающая средства бытовой химии, занималась производством спрея Flashtec, имевший интересный побочный эффект: при нанесении спрея на номерной знак автомобиля, последний становился «невидимым» для камер наружного слежения, так как давал блики. Снимок с камеры считался испорченным из-за белого пятна на месте номера авто. Такой снимок нельзя было предъявить в качестве доказательства вины водителя из-за превышения скорости. Миф третий: радар-детектор и препятствие. Существует миф, что есть антирадары, способные улавливать сигнал не взирая ни на какое препятствие. Чтобы опровергнуть его, необходимо вспомнить, что радиоволны могут распространяться по прямой во всех направлениях, они могут проникать только через растения и некапитальные строения. Однако радиоволны не способны проходить через массивные строения и препятствия, а также огибать их. Поэтому при отсутствии радиосигнала и приемник детектора не реагирует на него. А ТЕПЕРЬ О ГЛАВНОМ Верно мнение, что как и любая потребительская вещь, радар-детектор должен соответствовать своему основному предназначению, а не быть только необычным украшением автомобиля. Тут есть оговорка: вещь вещи рознь, если работоспособность магнитолы можно проверить сразу после подсоединения и включения, то в отношении радар детектора все гораздо сложнее. Очень трудно протестировать подобное устройство самостоятельно, такая самодеятельность может вылиться в штраф. Определить качество приема сигнала полицейского радара радар детектором может только сам полицейский радар, который и является эталоном измерения. Только тестирование полицейским радаром дает 100% гарантию, что купленный радар-детектор является надежных хранителем спокойствия водителя, а не просто модной «штучкой». В последнее время уже появились аппараты, которые ловят стационарные камеры «СТРЕЛКА», например антирадары Street Storm или антирадары Stinger.

Еще практические советы по теме