Главная » Советы на каждый день » Расширение бизнеса по франчайзингу: когда открывать больше точек

Расширение бизнеса по франчайзингу: когда открывать больше точек

Большинство франчайзи, которые уже успели наладить функционирование нескольких торговых точек, неизбежно приходят к пониманию, что пора бы масштабироваться. Специалисты отмечают, что главное в этом вопросе - правильно подобрать время, своевременно выявить возможности и правильно подобрать проекты.

В этой статье расскажем, как франчайзи правильно и эффективно масштабировать свой бизнес, открывать дополнительные торговые точки. А подобрать вы можете франшизу на businessmens.



Находим правильное время для масштабирования

В первую очередь определитесь, для чего вообще вам нужно масштабироваться. Самый распространенный ответ в данном случае - чтобы развить компанию и получать больше прибыли. В этом случае важно понимать, что с масштабированием увеличится и количество задач, которые нужно оперативно решать.

Другая частая причина - выгодно вложить свободные средства и заняться чем-то другим, пробовать себя в новых сферах. В этом случае рекомендуем определить, какое именно желание движет вами в данный момент, насколько долго сохранится этот стимул и пр.

Также важно определить для себя готовность к расширению. В этом случае обратите внимание на следующие критерии:

  • У вас есть достаточно финансовых средств. Важно понимать, что масштабирование требует большого количества денег. Это не только покупка новой франшизы, но и обустройство офиса или торговой точки, закупка первой партии товара и пр.
  • Ваш текущий бизнес прочно стоит на ногах. В идеале там не должны присутствовать проблемы, которые будут отвлекать вас от новой франшизы. Ваша команда должна уже быть в состоянии самостоятельно решать все возникающие трудности с минимальным участием с вашей стороны.
  • У вас есть достаточно сил и времени. Если вы устанете посередине пути и потеряете интерес к делу, то развитие бизнеса может застопориться.

Обязательно проанализируйте все три пункта. Если хоть по одному из них есть сомнения, то не стоит вкладывать деньги в новое направление.



Вовремя выявляем возможности

Для этого в первую очередь рекомендуем держать руку на пульсе и отслеживать новые франшизы, которые появляются на рынке. Чтобы вовремя "ловить" перспективные возможности, почаще посещайте франчайзинговые выставки и мероприятия. В них обычно участвуют те франчайзеры, которые вкладывают серьезные деньги, поэтому качество и надежность таких проектов будут на высоком уровне.

Также новый проект, который вы собираетесь покупать, должен приносить больше прибыли, чем ваш текущий бизнес. Обязательно проанализируйте франшизу перед ее приобретением.



Находим правильный проект

При детальном исследовании проекта вы не сможете никуда деться от чисел. С ними в любом случае придется иметь дело, так как именно числа вам скажут больше о бизнесе, чем слова. Обязательно изучите их, оцените прибыльность проекта. А если не сможете оперировать с числами, то можете привлечь экспертов.

Есть определенные критерии, на которых нужно особо заострить свое внимание. Например, к таковым относятся валовая выручка. Также изучите отчеты, которые отражают прибыль и убытки от рассматриваемого приобретения и пр.

Желательно, чтобы франшиза, которую вы собираетесь покупать, содержала детальные рекомендации о продвижении бренда, обустройству офиса и прочим рекомендациям. Чем больше деталей представлено в проекте, тем лучше. В идеале франшиза должна быть описана настолько подробно, чтобы даже начинающий предприниматель мог сделать все с первого раза. Именно в таком случае вы быстро оправдаете свои инвестиции и выйдете в плюс.

Еще практические советы по теме